Статья об идеальном квестере была, а об идеальном квестмейкере - еще нет. Непорядок, давайте исправляться!

Итак, вы решили создать идеальный квест. Как же это сделать?

Начните с выбора темы вашего квеста. Не заморачивайтесь, если в Минске уже есть три “Пилы”, смело создавайте четвертую, пятую и шестую - тема пользуется популярностью, значит, у вас обязательно будут клиенты. Все создают хорроры - и вы туда же. Зачем придумывать что-то новое и неожиданное, если есть темы, которые работают? И обязательно подберите название, максимально похожее на то, что уже есть.

Анонсируйте открытие вашего квеста через месяц. Каждый месяц переносите дату открытия на месяц (не больше). Сразу указывать реальное время не стоит, вдруг за новостями следить не будут. Квест вовремя не открывайте. Чем больше опоздание, тем больше интрига!

Еще на этапе проектирования постарайтесь сделать квест максимально травмоопасным. Для этого отлично подойдут острые углы, плохо закрепленные предметы антуража, торчащие гвозди и болтающиеся розетки. Также котируются всякие технические элементы - провода, трубы, батареи. Их ни в коем случае нельзя прятать и прикрывать - во-первых, о них можно зацепиться, во-вторых, игроки обязательно постараются их использовать и потратят время, в-третьих, конечно, в пещере Али-Бабы стены были оклеены веселенькими обоями в цветочек и камеры наблюдения по углам стояли.

Насчет звукового сопровождения можно вообще не переживать - ставите какую-нибудь веселенькую мелодию погромче и - вуаля! - игроки уже не слышат друг друга и потихонечку глохнут. Все важные звуки (вроде подсказок и сюжетной линии, если она все-таки у вас есть) на этапе записи стоит начитывать в максимально плохой микрофон, можно даже обычным диктофоном на телефоне воспользоваться, а на этапе игры включать очень тихо и почти неразличимо.

Сайт делайте максимально нечитабельным, например, мелкие кислотно-зеленые буквы на ярко-желтом фоне и чтобы розовые звездочки по странице летали. Наиболее важную информацию (время, стоимость, контакты) спрячьте подальше, чтобы было сложнее искать.

Цену на квест задирайте повыше. Зарплаты у всех высокие, так что все себе могут позволить поиграть у вас. Скидки - для лузеров! Никаких скидок, никому - ни студентам, ни парам, ни именинникам, ни уж тем более просто так. Сотрудничать с другими квестмейкерами тоже не надо - они же ваши жесточайшие конкуренты и будут переманивать у вас игроков.

Когда игроки бронируют квест, высылать подтверждение или перезванивать и подтверждать ни в коем случае не надо. Телефон, кстати, тоже лучше не снимать - те, кто действительно хотят прийти, достучатся до вас в любом случае. Напоминать об игре заранее тоже не стоит, все-таки игроки - люди взрослые, так что единственное, о чем они думают, особенно если бронируют квест сильно заранее, так это как бы скорее прийти на игру. Если все-таки вы решили позвонить, то попросите игроков прийти пораньше, а сами максимально задержите начало игры. Оператору даже можно опоздать перед игрой. Ничего так не поднимает настроение квестерам, как 15 минут в одиночестве под дверью квеста.

Представляться оператору тоже не надо. Разве продавцы в магазине представляются? Инструктаж следует проводить монотонным бубнящим голосом, а лучше даже с бумажки прочитать. Можно запинаться и спотыкаться на каждом слове, так лучше дойдет. Сюжет же вы в игре никакой не придумали, так чего тратить время на непонятные действия?

Как только вы впустили игроков в квест, смело идите пить кофе и болтать по телефону с друзьями. Игроки и так понимают, что физическую силу применять нельзя и, конечно, не будут даже пытаться это сделать. Если у вас попросят подсказку - молчите. Молчите, как партизан на допросе! Наверняка, игроки просто леняться подумать и все равно все сделают сами. Раза с третьего ответьте им. Видимо, на самом деле какие-то сложности, раз они так настойчиво просят помощи. Спросите, что они уже сделали. Дайте подсказку на уже решенную головоломку. Искренне удивитесь, когда попросят другую подсказку - вы же только что им помогли! Здорово, если вы забудете вернуть в квест пару-тройку игровых элементов, тогда игрокам придется здорово попотеть, разыскивая их. Подсказки следует давать злобным, раздраженным голосом, чтобы игроки чувствовали, как им не рады.

Если вы все-таки решили следить за игрой, то подбирайте для своих действий максимально подходящий момент: как только игрок собирается что-то прочитать - выключайте свет, если он спускается по крутым ступенькам - запускайте стробоскоп, ползет по узкому темному лазу - поддайте дымку туда посильнее.

Когда они, наконец-то, справятся с квестом, встретьте их на выходе из комнаты с максимально кислым лицом, буркните что-то невнятное себе под нос и постарайтесь их побыстрее выпроводить. Чай у вас закончился, кофе никогда не было, водичку свою надо было приносить и вообще вам надо квест к следующей игре готовить. Если игроки настойчивые и все-таки очень хотят пообщаться, переходите к следующей крайности - говорите без умолку. Расскажите, как совсем недавно хомяк вашей троюродной тети со стороны мужа рожал хомячат, вылейте побольше грязи на ваших конкурентов и пожалуйтесь, какие тупые игроки к вам обычно приходят. Любые попытки команды открыть рот немедленно пресекайте на корню, особенно если вопросы касаются уже пройденного квеста (внимательнее надо было быть!).

И наконец, завершающий этап - так сказать, контрольный в голову. Добавьте игрока во все спам-рассылки, которые только возможны. Особенно игроки любят приглашения на уже пройденный квест. А если вдруг вам оставили негативный отзыв на extrareality.by, срочно напишите под ним злобный комментарий организатора, что-нибудь типа “сам дурак, у нас все идеально”. В принципе если игроку что-то не понравилось, то он просто не понял вашей задумки. И никогда, слышите, никогда не прислушивайтесь к критике от квестеров, особенно опытных! Они просто завидуют, что вы сделали квест, а они только играют.

Ну что, узнали себя? Вы идеальный квестмейкер или еще только готовитесь им стать?

P.S. Опять же на всякий случай - это снова откровенный стеб, обидеть никого не хотела.

Автор: Green Fairy